Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для организации образовательной деятельности  ребенка – инвалида и детей с тяжелыми нарушениями речи в МАДОУ Д/с № 20 функционирует  группа общеразвивающей направленности, в которой созданы условия для реализации образовательная программа дошкольного образования и адаптированной образовательной программы, разработанной в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка- инвалида (ИПРА).

В групповом помещения для ребенка-инвалида оборудован уголок сенсорного развития, в котором размещены  игры и пособия для развития мелкой моторики, ориентации в пространстве, имеется оборудование для развития  моторной сферы.  Познавательный уголок оснащен игровым оборудованием: шнуровка, пазлы, домино «Фрукты», лото «Кем быть», развивающая игра «Профессии», познавательные игры – лото «Волшебные коробочки», «Математика», развивающие игры «Признаки», «Цифры», «Контуры», дидактические игры «Сложи картинку. Времена Года», «Живая и неживая природа», оформлены речевой и книжный уголки, подобран игровой и дидактический материал, направленный на развитие артикуляционной моторики и дыхания. Для развития мелкой моторики используются  массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры, различный материал для составления букв. Подобраны материалы по звукоподражанию (шумовые инструменты, звуковые коробочки, детские музыкальные инструменты),  пособия для звукобуквенного анализа (схемы слова, звуковые дорожки, звуковая лесенка, альбомы по слоговой структуре слова, игры по лексике и грамматике, по развитию связной речи), пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки, предметные картинки, сюжетные картинки, различные виды театров, логопедические альбомы для автоматизации различных звуков, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки, схема характеристики звуков, схема слова).

Созданная развивающая предметно-пространственная среда в группах общеразвивающей направленности обеспечивает возможность для проведения индивидуальной, фронтальной и подгрупповой логопедической работы.

Кабинет учителя-логопеда оснащен диагностическим, методическим материалом, учебно-наглядными пособиями и предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с ребенком - инвалидом, диагностического обследования детей, индивидуальной работы с родителями (законными представителями) детей, работы с педагогами МАДОУ Д/с № 20.

Организованная развивающая предметно-пространственная среда на рабочем месте учителя-логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. 

Наполнение развивающих уголков в группах компенсирующей направленности и у учителя - логопеда соответствует изучаемой лексической теме, что создает дополнительную возможность для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии. У учителя-логопеда есть специальные технические средства обучения и дидактические пособия: зеркало с лампой дополнительного  освещения,  умное зеркало "ArtikMe", одноразовые шпатели; вата, марлевые салфетки;  дыхательные тренажеры, пособия для развития дыхания. Для проведения диагностики  детей используются логопедические альбомы для обследования звукопроизношения, фонетико-фонематической системы речи. 

Объекты для проведения практических занятий

В МАДОУ Д/с №20 оборудованы следующие помещения для проведения практических занятий с детьми, в том числе приспособленных для детей-инвалидов: музыкальный зал, совмещенный с физкультурным, кабинет учителя - логопеда.

В МАДОУ Д/с №20 оборудованы следующие объекты для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и детьми с тяжелыми нарушениями речи,  расположенными на территории: теневые навесы, спортивная площадка, "Тропа здоровья", огород, метеостанция, образовательные зоны "Подворье" и "Космическая станция", "Экологическая тропа".

Библиотека

Библиотечный фонд дошкольного образовательного учреждения укомплектован печатными учебными изданиями, электронными учебными изданиями, методическими изданиями, периодическими изданиями  для обучения и воспитания детей — инвалидов. Библиотека МАДОУ №20 оборудована в методическом кабинете.

Спортивные объекты

Для обеспечения разнообразной двигательной активности ребенка-инвалида в МАДОУ Д/с №20 оборудованы и функционируют следующие объекты спорта:

  • Физкультурный  зал, совмещённый с музыкальным, предназначенный для проведения утренней зарядки, занятий физической культурой, проведения спортивных праздников, развлечений и соревнований  с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

Физкультурный зал оснащен мебелью, соответствующей требованиям, установленным техническими регламентами.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физической культурой и спортивных развлечений используется музыкальное сопровождение. 
В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное спортивное оборудование.

  • На территории МАДОУ Д/с № 20 располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий  физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками. 
  • В группах  оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы,  развития двигательной активности и физических качеств детей, расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. 

Средства обучения и воспитания

В МАДОУ «Д/с №20» имеется музыкальный зал, спортивный зал, кабинет учителя-логопеда (логопункт), которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием, в том числе для детей инвалидов и детей ограниченными возможностями здоровья.

  • В музыкальном зале есть музыкальный центр, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы.
  • В спортивном зале есть мячи, обручи, скакалки, шведская стенка, маты и гимнастические скамейки, а также остальное спортивное оборудование.
  • В кабинете учителя – логопеда имеется материал по коррекции речевого развития.

Оснащенность методического кабинета средствами ИКТ (информационно - коммуникативные технологии) способствует познавательному развитию и обучению педагогов. Образовательный процесс, а также методическая работа сопровождается использованием современных ТСО. Так в 5-ти возрастных группах имеются телевизоры, во всех группах имеются аудио-магнитофоны.

Просмотреть документ

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МДОАУ №190 созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

- имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе  с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;

- при входе в МАДОУ «Д/с №20» и выходе  из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника – уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;

- при входе на территорию МАДОУ «Д/с №20» имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

- официальный сайт МАДОУ «Д/с №20» имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

В соответствии с Паспортом доступности МАДОУ Д/с №20 для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы в срок до 2027 года.

Специальные условия питания

Разработанное 10-дневное  меню недифферинцированно для ребенока-инвалида не имеют ограничений в питании и питьевом режиме.

В детском саду общественное питание детей осуществляется посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, дополнительное питание (соки, напитки, питьевая вода).
При организации общественного питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании (при их наличии в детском саду), должны соблюдаться следующие требования:
1. Организация лечебного и диетического питания в соответствии с представленными родителями (законными представителями) ребенка назначениями лечащего врача.
Индивидуальное меню разрабатывает специалист-диетолог с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача).
2. Выдача детям рационов питания осуществляется в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в организации.
3. Допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале или специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильником (в зависимости от количества питающихся в данной форме детей) для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева блюд, условиями для мытья рук.

Специальные условия охраны здоровья

В МАДОУ Д/с  №20 созданы специальные условия для охраны здоровья обучающихся:

  • Для оказания первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, в здании детского сада на 1 этаже располагается медицинский кабинет: площадь медицинского кабинета -  кв.м., процедурного  - кв.м., изолятора - кв.м. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с санитарными правилами. Все оборудование медицинского кабинета передано в безвозмездное пользование ГБУЗ "Детская поликлиника" г. Бугуруслана. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом учреждения здравоохранения (ГБУЗ "Детская поликлиника" г. Бугуруслана), на основании заключенного договора.
  • Для детей с нарушениями речи и ребенка  определен оптимальной  режима учебных занятий. Для детей с нарушениями речи расписание занятий составлено с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности занятий. Учитель-логопед организует образовательную деятельность в группах общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет и 6-7 лет. В группах  общеразвивающей направленности для детей с нарушениями речи  в период с 1 по 15 сентября отводится  время для сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми в режимные моменты, составления и обсуждения со всеми специалистами группы плана работы на учебный год.  С третьей недели сентября начинаются логопедические занятия с детьми в   группах общеразвивающей направленности:  4 раза в неделю с детьми 5-6 лет – 1 час 40 минут  и 4 раза в неделю  с детьми 6-7 лет -  2 часа в неделю. 
  • Учитель-логопед работает с детьми с нарушениями в индивидуальном режиме в свободное от занятий время и во вторую половину дня. Коррекционно-развивающая деятельность учителя-логопеда не входит в расписание, так как малая коррекционная группа формируется на основе диагностики, по заявкам родителей и педагогов групп. Количество занятий и состав групп определяются по потребности. Занятия проводятся малыми подгруппами и индивидуально.
  • Для ребенка-инвалида воспитатели в группе создают комфортные условия для развития, воспитания и образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и рекомендаций специалистов. Учитель-логопед проводит раз в неделю индивидуальное коррекционное занятие с ребенком-инвалидом, на котором осуществляет работу по развитию мелкой и артикуляционной моторики,  развитию связной речи и речевого общения,  способности к самообслуживанию и ориентации, общению, контролю за своим поведением  и ориентировки в пространстве и на своём теле. Также учитель-логопед консультирует  родителей (законных представителей) ребенка-инвалида по вопросам воспитания в семье;   консультирует педагогов по вопросам организации взаимодействия с ребенком – инвалидом.
  • Для пропаганды и обучения навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда педагоги дошкольного учреждения осуществляют тесное взаимодействие с семьями воспитанников по всем вопросам оздоровления детей, проводят совместные мероприятия с родителями,  оказывают консультативную поддержку родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей. В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, где систематически размещается информация о проблемах сохранения и укрепления здоровья, организации  здорового образа жизни. Широко используются возможности официального сайта дошкольного учреждения и аккаунты в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассниках".
  • Для организации и создания условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом предпринимаются профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:

-соблюдение режима дня;
-ежедневные прогулки;
-снятие умственной усталости во время занятий (физминутки, релаксационные паузы, массаж ушных раковин);
-комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения, плоскостопия, осанки;

 -наличие в групповых помещениях здоровьесберегающего оборудования (зрительные тренажеры, бактерицидные лампы);
-дыхательная гимнастика;
-ежедневное употребление салатов из свежих овощей, фруктов, сока;
-организация теплового и воздушного режима помещения;
-утренняя гимнастика;
-корригирующая гимнастика;
-физкультурные занятия;
-закаливание (ходьба босиком, обширное умывание, оптимальный двигательный режим);
-в холодное время года ходьба по массажным коврикам, в теплое время года - по "Тропе здоровья";

-мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ (употребление фитонцидов - лук, чеснок);
-использование в работе современных здоровьесберегающих технологий;

  • В качестве санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий  проводится  вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой. 

Доступ к информационным системам

В  МАДОУ Д/с №20 с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- 5 сетевых точек выхода в Интернет;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на фициальном сайте МАДОУ Д/с №20 в сети "Интернет".
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком».

 Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возраста детей, мультипликационные фильмы.

Специальные технические средства обучения

Использование специальных технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов, посещающих детский сад,  не требуется  

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития и интерната в МАДОУ "Д/с №20" не предусмотрено

Жилые помещения в общежитии, интернате

Наличие общежития и интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МАДОУ "Д/с №20" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie