Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Развивающие центры |
Направленность деятельности |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Центр социализации |
Сюжетные картинки знакомого содержания (кошка играет с мячом, девочка рассматривает картинки в книге, дети играют и т.п.) - 1 набор. Кукла - мальчик в рубашке и брюках – 1 шт. Кукла-девочка в платье – 7шт. Альбом «Профессии» (труд врача, парикмахера, повара, дворника, шофера, продавца) - 1шт. Альбом «костюмы народов мира»- 1 шт. Альбом «Эмоции»- 1шт. «Уголок ряжения» - 1 шт. Медицинский халат и шапочка, халат – 1 шт., шапочки - 1шт Юбки-3 шт, Платочки - 6шт. Игрушка – юла на ножке-1шт. Матрешка- 1шт. Ширма-1шт. Столик -1шт. |
Центр труда |
Лейки для полива комнатных растений - 4шт. Пластмассовые ведерки- 7шт. Плакат «Алгоритм одевания» |
Центр игры «Мы играем» |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья». Атрибуты для игры: комплект кукольной мебели; шкаф – 2шт, кроватка – 1шт., столик – 1 шт. Игрушечная посуда - 3 набора. Гладильная доска, утюг – 1 наб. Куклы- 6 шт. Комплект постельных принадлежностей для кукол- 3шт. Детский игровой модуль «Кухня» -1 шт. |
Варочная панель -1 шт. Игрушка – каталка на ручке - 2 шт. Набор инструментов (сред.размера)- 1 наб. «Магазин». Атрибуты для игры: муляжи – овощи и фрукты - 2 набора, предметы- заместители. «Автобус». Атрибуты для игры: мягкий модуль -16 шт., руль (или заместители)- 2 шт. |
|
Уголок уединения |
Палатка -1шт. Ширма-1шт. Столик -1шт. |
Познавательное развитие |
|
Центр воды и песка |
Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон - 1-шт., емкости - 1шт., предметы-орудия для переливания и выливания -6 шт., Плавающие и тонущие игрушки и предметы: (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и т.п.), различные формочки – 2 набора, рыбки, лягушки и т.д..- 10 шт. Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница-1 шт . формочки – 2 набора, предметы-орудия (совочки- 7 шт., лопатки -5 шт., ведерки -7 шт., игрушки). Некрупные игрушки для закапывания -1 набор (кольца, геометрические тела разных размеров и цветов). |
Центр природы «В мире растений» |
Комнатные растения Инвентарь для ухода за растениями: лейка-4 шт. Тряпочки - 10шт. Палочки для рыхления -10 шт. Альбом «Времена года»- 1 шт. Альбом «Комнатные растения» 1 шт. |
Центр «Сенсорика» |
Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по размеру и цвету – 2 набора. Пирамидки - 13 шт. Сборно -разборные игрушки: игрушки с передвижными элементами- 2 шт. игрушка – домик с геометрическими фигурами – 2 шт. Мозаика - 3шт. Игры и игрушки на развитие мелкой моторики: Шнурки - 2 шт., застежки -1 шт., пособия на липучках - 2шт., пуговицы- 3шт., пособия для развития тактильных ощущений. Игрушки разных размеров с отверстиями и вкладышами в форме геометрических фигур – 2 шт. |
Речевое развитие |
|
Речевой центр «Развитие речи» |
Альбомы (одежда-1шт., фрукты - 1шт., животные - 2шт., времена года - 1шт., семья - 1шт., птицы - 1шт., деревья и цветы-1 шт.), сюжетные картинки разной тематики. Дидактические игры и пособия на развитие связной речи и звуковой культуры речи: «Волшебный мешочек»-1шт. Мягкие кубики с изображением сюжетов из сказок - 1 набор Дидактическая кукла (с набором сменной по сезону одежды) - 2шт. Набор разрезных и парных картинок (из 2-4 частей)- 4шт. Игры-вкладыши: пирамидки-13 шт. Дидактические настольные игры «Кто как кричит» -1 шт. «Кто что делает» 1 шт. «Насекомые» 1 шт. |
Центр книги «Ознакомление с художественной литературой» |
Детские книги (произведения русского фольклора, рассказы, сказки, стихи) – 37 шт. Игрушки для обыгрывания содержания литературного произведения -15шт. Иллюстрации к детским произведениям – 7 наборов |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Центр изобразительног о искусства «Рисование, лепка, аппликация» (Часть программы, формируемая участниками образовательны х отношений) |
Заготовки для рисования (различные предметы, овощи, фрукты, животные) – 5 шт. Цветная бумага тонкая, плотная, картон – 24 шт. Цветные карандаши (6 цветов) – 24 шт. Гуашь (6 основных цветов) – 24 шт. Круглые кисточки (беличьи, колонковые) – 24 шт. Подставка под кисти -7 шт. Восковые мелки Пластилин – 24 шт. Салфетки из ткани - 24 шт. Емкости для промывания ворса кистей от краски – 24 шт. Губки Ватные тампоны для нанесения узоров Доски (клеенки) для лепки- 24 шт. |
Центр музыки и театра «Весѐлые нотки» |
Игрушки – музыкальные инструменты: барабан – 1шт., бубен – 3шт., погремушки – 20 шт., дудочка - 1 шт. Музыкальные игрушки (неваляшки - 3шт, музыкальные молоточки – 2 шт.). В аудиозаписи: детские песенки - 15шт., фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора - 2шт., колыбельных, записи звуков природы (на флешносителях). |
Центр конструировани я «Строим сами» |
Мягкие крупные модули – 16 шт., поролоновые мелкие модули- 6шт. Строительный материал различной величины- 3 набор, напольный конструктор (пластмассовый) - 1набор. Машинки- 10шт. и фигурки для обыгрывания построек- 10шт. (набор фигурок диких и домашних животных и их детенышей, людей и др.). Различные виды театра (настольный, на ширме-2 шт., кукольный - 3шт). |
Физическое развитие |
|
Центр физического развития и развития движений |
Картотека подвижных игр-2 шт. Атрибуты для подвижных игр. Флажки- 20 шт. Ленточки- 20 шт. Кегли-1 набор. Кольца для метания.- 1 наб. Мячи- 6 шт. Обручи- 6 шт. «Тропа здоровья»- 1 шт. Туннель -1 шт. Скакалки – 5 шт. Нестандартное физкультурное оборудование 4 шт. Мешочки для метания – 20 шт. Коврик массажный -3 шт. |
Развивающие центры |
Направленность деятельности |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Центр «Социализация» |
Альбом «Эмоции» Сюжетные картинки знакомого содержания (кошка играет с мячом, девочка рассматривает картинки в книге, дети играют и т. п.). Фотоальбом, отражающий жизнь группы и детского сада. Альбомы «Профессии» и атрибуты труда (труд врача, парикмахера, повара, дворника, шофера, продавца). Развивающие пазлы, мобильные модули «Я папин помощник» и «Я мамина помощница» |
Центр «ОБЖ» |
Обучающие картинки «Дорожная азбука» Машины. Макет светофора. |
Набор спец. машин. Рули- 2 шт. Жезл -1 шт. Фуражка полицейского Магнитная доска «Учим транспорт» Картотека игр по ПДД и Пожарной безопасности |
|
Уголок уединения |
Книги. Материал для рисования, лепки. Телефон Ширма Фотоальбом семьи. |
Центр труда «Я – помощник» |
Инвентарь (лопатки - 3 шт., лейки - 7 шт., брызгалка - 1шт., непромокаемые фартуки - 3шт., тряпочки для протирания листьев растений - 5 шт., пластмассовые ведерки - 4 шт.). Альбом «Инструменты» (ножницы, иголка, пила и др.). |
Центр игры «Мы играем» |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья». Атрибуты для игры: комплект кукольной мебели; игрушечная посуда; куклы – 6 шт.; кроватки, комплект постельных принадлежностей для кукол, набор для уборки «Золушка». «Магазин». Атрибуты для игры: муляжи – овощи и фрукты; весы, предметы заместители. «Больница». Атрибуты для игры: кукла-доктор, набор доктора, медицинский халат и шапочка. «Парикмахерская». Атрибуты для игры: набор парикмахера; накидки- пелеринки для детей. «Детский сад». Атрибуты для игры: настольные игры; игрушки. «Строители»: строительный набор, фартуки, каски. |
Познавательное развитие |
|
Центр экспериментиро вания «Центр воды и песка» |
Набор для экспериментирования с водой стол-поддон, емкости, плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические игрушки, предметы из резины, пластмассы), различные формочки, стаканчики цветные. Набор для экспериментирования с песком стол-песочница, формочки разных форм, предметы- орудия (совочки, лопатки, ведерки, игрушки). Непромокаемые фартуки-3шт. Некрупные игрушки для закапывания (кольца, геометрические тела разных цветов и размеров). Мелкие резиновые игрушки, игрушки забавы для игр с водой и песком (плавающие игрушки - пластмассовые уточки). Клеенка. Бумага (свойства). |
Центр природы «Экология» |
Комнатные растения Календарь наблюдений за погодой. Природный материал (шишки, ракушки); инвентарь для ухода за комнатными растениями Альбомы «Времена года», «Животные», «Птицы», «Насекомые». Календарь природы. |
Центр математическог о (сенсорного) развития «Математика» |
Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру. Игры и игрушки на развитие мелкой моторики (шнуровки.) Мозаика различного вида. Игрушки разных размеров с отверстиями и вкладышами в форме геометрических фигур. Счетные палочки. Напольная мозаика. Развивающие игры («Играем и учимся. Цвета», «Фигуры»). Лото («Форма»). Игра – лабиринт (с цветными шариками) Пазл «Цвет, форма» Игры типа лото и парных картинок. |
Мозаика (крупная пластиковая, магнитная и крупная гвоздиковая). Пазл из 3-15 частей Развивающие игры (например, «Сложи узор», «Сложи квадрат»). Игры с элементами моделирования и замещения. |
|
Центр познания «Умники и умницы» |
Дидактические куклы с набором сменной одежды по сезону. Лото «Ассоциации», «Животные», «Сказочные герои», «Кем быть или профессии», «Для малышей», «Для детей 3-4 лет», «Веселые зверята», «Времена года», «Три медведя», «Сказки»», «Назови одним словом». Домино в картинках. Альбомы (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии, инструменты). Развивающие игры: «Времена года», «Жучки», «Рыбки», «На развитие внимания». «Дидактические игры: «Что из чего сделано», «Свойства», «Часть и целое», «Кто спрятался?», «Дорожные знаки», «Мой дом». |
Речевое развитие |
|
Центр развития речи «Развитие речи» |
Альбомы (времена года, семья, животные, птицы, игрушки, сказочные герои). Дидактические игры и пособия на развитие связной речи и звуковой культуры речи; наглядный материал; скороговорки, потешки; стихи. Настольные игры: «Кто где живет?», «Кто в домике живет?». Магнитная доска. |
Центр книги «Ознакомление с художественной литературой» |
Детские книги (произведения русского фольклора, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи). Игрушки для обыгрывания содержания литературного произведения. |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Центр изобразительног о искусства «Умелые ручки» (Часть Программы, формируемая участниками образовательны х отношений) |
Цветная бумага тонкая, плотная, картон. Цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, цветные мелки. Круглые кисточки (беличьи), подставка под кисти, палитра. Пластилин, салфетки из ткани, емкости для промывания ворса кистей от краски. Салфетки из ткани для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм. Щетинные кисти для клея, розетки для клея. Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров. Доски для лепки и аппликации, стеки. Выставка детских работ. Альбомы раскрашивания. Раскраски. Трафареты для рисования |
Центр музыки «Весѐлые нотки» |
Игрушки – музыкальные инструменты: бубен, погремушка, дудка, гитара, свисток, металлофон, деревянные ложки, маракасы. Диски с детскими песенками, песенным фольклором, колыбельными песнями, записями звуков природы. Магнитофон. Телевизор. |
Центр театра «Я-артист» (Часть Программы, формируемая участниками образовательны х отношений) |
Картинки, в том числе объѐмные для конусного театра; игрушки пальчикового, бибабо, куклы на стаканчиках, фетровые персонажи для фланелеграфа; ширма; Реквизит (мягкие игрушки, машинки и пр.); материалы для изготовления элементов образов, декораций (кусочки ткани, картона, бумаги и т. д.); Маски; костюмы; книги; фонотека. Уголок ряженья Различные виды театра |
Центр конструировани |
Конструкторы настольные (пластмассовые, деревянные). «Лего». |
я «Строим сами» |
Фигурки для обыгрывания построек (набор фигурок диких и домашних животных). Комплект больших мягких модулей. |
Физическое развитие |
|
Центр |
Игрушки, стимулирующие двигательную активность. (мячи резиновые, мячи |
физического |
пластмассовые, флажки, ленточки, платочки, султанчики) |
развития и |
Бубен |
здоровья |
Обручи средние |
«Здоровячки» |
Кольцеброс (1шт.) |
Атрибуты к подвижным играм (маски) |
|
Оборудование для пролезания, подлезания, перелезания (1шт.) |
|
Дорожки здоровья |
|
Массажные мячи |
|
Кегли пластмассовые (3 шт.) |
|
Гири пластмассовые |
|
Мешочки с песком |
Развивающие центры |
Направленность деятельности |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Центр «Социализация» |
Альбомы «Дети и взрослые» с изображением взрослых и детей, их действия по отношению друг к другу (кормят, одевают, ласкают), пола (мужчины, женщины), с разным выражением эмоционального состояния (грустные, веселые, смеются, плачут), с разными особенностями внешности, прически, одежды, обуви. Альбомы «Наши чувства и эмоции» и «Эмоции» Кукла-мальчик в рубашке и брюках, кукла-девочка в платье. Альбомы «Профессии» (труд врача, парикмахера, повара, дворника, водителя, продавца). Развивающие пазлы. «Уголок ряжения». |
Центр «ОБЖ» |
Альбом «Учим дорожные знаки в картинках» Обучающие картинки «дорожная азбука», парковка. Машины-5 шт. Дидактические игры: «Береги живое», «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей? Лото «Дорожные знаки», «Дорожные знаки». Набор специальных машин: пожарная машина, скорая помощь, руль-2 шт., жезл, дорожные знаки. |
Уголок уединения |
Уголок с мягкой мебелью, книги, баночка «кричалочка», альбом с фотографиями детей и родителей, ширма, телефон. |
Центр труда «Я – помощник» |
Инвентарь (лопатки – 1 шт, лейки – 5 шт., фартуки – 2 шт., тряпочки- 1 шт., пластмассовые ведерки-2 шт., грабли- 2шт.). |
Центр игры «Мы играем» |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья». Атрибуты для игры: комплект кукольной мебели; игрушечная посуда – 4 набора; куклы – 6 шт; комплект постельных принадлежностей для кукол, кроватки – 2 шт., кукольный горшочек, утюги-1 шт., гладильная доска-1 шт, коляска-2 шт. «Магазин». Атрибуты для игры: муляжи – овощи и фрукты; сумочки; предметы заместители, весы, разрезанные овощи, кассовый аппарат-1 шт. «Больница». Атрибуты для игры: набор доктора – 2 набора, медицинский халат- 2 шт. и шапочка-1шт., телефон. |
«Автобус». Атрибуты для игры: игровая машина из мягкого модуля, мягкий модуль; руль (или заместители). «Шоферы». Атрибуты для игры: машины разного размера-10шт; мягкий модуль; руль (заместители). «Парикмахерская». Атрибуты для игры: набор парикмахера; накидка пелеринка для детей-1 шт. «Детский сад». Атрибуты для игры: настольные игры; игрушки. - «Строители»: строительный набор, машины – 10 шт. Игровой модуль: «Я умелец» |
|
Познавательное развитие |
|
Центр экспериментиро вания «Центр воды и песка» |
Набор для экспериментирования с водой (стол-поддон, емкости, плавающие и тонущие игрушки и предметы, различные формочки). Набор для экспериментирования с песком (стол-песочница, формочки разных форм, предметы - орудия (совочки, лопатки-2шт., игрушки). Некрупные игрушки для закапывания (геометрические тела разных цветов и размеров). Мелкие пластмассовые игрушки для закапывания в песок. Игры с песком, водой. Клеенка. |
Центр природы «Экология» |
Календарь наблюдений за погодой. Природный материал (шишки); (палочки для рыхления – 6 шт., лейки-4шт.). Альбомы «Времена года», «Домашние животные», «Птицы», «Насекомые», «Детеныши диких животных». |
Центр математическог о (сенсорного) развития «Математика» |
Игры и игрушки на развитие мелкой моторики (веселые шнуровки-5шт.). Мозаика различного вида - 3шт. Дидактические игры для интеллектуального и сенсорного развития («Половинки», геометрическое формы- 1шт., домино «Изучаем цвета-1шт.). Счетные палочки (10 наборов.). Напольная мозаика. Развивающие игры («Цифры», «Кто больше? Кто меньше?», «Цвет, форма, размер»). Логическое домино. Мозаика (мелкая пластиковая, пазл из 3-15 частей, наборы кубиков из 4-12 штук, развивающие игры (например, «Сложи узор», «Сложи квадрат»). Счетные цветные палочки Кюизенера. |
Центр познания «Умники и умницы» |
Дидактическая кукла с набором сменной одежды по сезону. Лото для малышей из дерева «Кто в домике живет». «Домино: морское», «Домино: «Маша и медведь», «Лото: фрукты, овощи», лото «Животные и птицы» Развивающие игры: «Цветные фигурки» Дидактические игры: «Логический квадрат», «Познаем мир», «Транспорт», «Профессии» «Мир животных» «Фигуры» «Мой дом» «Сказки» «Дары природы» «Цвета» «Что? Откуда? Почему?» «Безопасность в доме» «Подбери пару» «Кто есть кто?» Пазлы крупные -1 шт, пазлы средние-13 шт, пазлы мелкие- 1 шт. |
Патриотический уголок |
Символы (флаг России, государственный герб). фото достопримечательностей Бугуруслана; изделия народного промысла; для детского творчества подготовлена, бумага (копировальная, картон, цветная и др.). |
Речевое развитие |
|
Центр развития речи «Учимся говорить правильно» |
Альбомы («Животные России», «Птицы», «Инструменты», «Сказочные герои», «Цветы», «Одежда», «Ягоды, грибы», «Дни недели», «Костюмы народов мира», «Уроки вежливости», «Мебель»). Дидактические игры и пособия на развитие связной речи и звуковой культуры речи; наглядный материал; скороговорки, потешки; стихи. Настольные игры: «Кто в домике живет?». Детские книги (произведения русского фольклора, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи). |
Центр книги «Ознакомление |
Знакомые сказки, рассказы о природе, животных и т.п. Открытки, иллюстрации для рассматривания по содержанию худ. |
с художественной литературой» |
произведения. Портреты писателей: С. Маршак, В. Маяковский, А. Пушкин; |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Центр изобразительног о искусства «Умелые ручки» (Часть Программы, формируемая участниками образовательны х отношений) |
Цветная бумага тонкая, цветной картон. Цветные карандаши, гуашь, акварельные краски. Круглые кисточки (беличьи), подставка под кисти, палитра. Пластилин, салфетки из ткани, емкости для промывания ворса. Доски для лепки и аппликации, стеки. Стена творчества. Выставки детских работ. Альбомы раскрашивания – 19. Раскраски. Стол, стул для рисования и лепки. |
Центр музыки «Весѐлые нотки» |
Игрушки – музыкальные инструменты: бубен, погремушка, дудка, гитара, металлофоны, барабан, маракасы. Игрушки для обыгрывания содержания литературного произведения. Игрушки- забавы. |
Центр театра «Я-артист» (Часть Программы, формируемая участниками образовательны х отношений) |
Театр настольный (пальчиковый, на палочках, «Би-ба-бо», фланелеграф); ширма; наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок; персонажи с разным настроением; материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы); готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы; атрибуты-заместители; уголок ряженья. |
Центр конструировани я «Строим сами» |
Конструкторы настольные (пластмассовые, деревянные). «Лего». Мелкие игрушки, машинки и фигурки для обыгрывания построек (набор фигурок диких и домашних животных). |
Физическое развитие |
|
Центр физического развития и здоровья «Здоровячки» |
- Игрушки, стимулирующие двигательную активность (мячи резиновые- 10 шт., кегли- 14 шт., скакалки- 6 шт., флажки – 2 шт, ленточки – 24 шт. Дорожки здоровья. |
Развивающие центры |
Направленность деятельности |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Центр «Социализаци я» |
Альбомы «Семья» с изображением взрослых и детей, их действия по отношению друг к другу (кормят, одевают, ласкают), пола (мужчины, женщины), с разным выражением эмоционального состояния (грустные, веселые, смеются, плачут), с разными особенностями внешности, прически, одежды, обуви. Альбомы «Наши чувства и эмоции» и «Эмоции» Кукла-мальчик в рубашке и брюках, кукла-девочка в платье. Альбомы «Профессии» (труд врача, парикмахера, повара, дворника, водителя, продавца). Альбом «Расскажи про детский сад» Развивающие пазлы. Уголок «ряжения». |
Центр «ОБЖ» |
Альбом «Учим дорожные знаки в картинках» Обучающие картинки «дорожная азбука», парковка. Машины-16 шт. Дидактические игры: «Береги живое», «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей?» Набор специальных машин: подъемный кран, пожарная машина, скорая помощь, служба 02,руль-2 шт., жезл. |
Центр уединения |
Уголок с мягкой мебелью, книги, «подушка - обнимушка», альбом с фотографиями детей и родителей, ширма, телефон. |
Центр труда «Я - помощник» |
Инвентарь (лопатки – 1 шт, лейки – 5 шт., фартуки – 2 шт., тряпочки- 1 шт., пластмассовые ведерки-2 шт., грабли- 2шт.). |
Центр игры «Мы играем» |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья». Атрибуты для игры: комплект кукольной мебели; игрушечная посуда – 4 набора; куклы – 6 шт; комплект постельных принадлежностей для кукол, кроватки – 2 шт., кукольный горшочек, утюги-2 шт., гладильная доска-1 шт, коляска-2 шт., кукольный домик-2 шт. «Магазин». Атрибуты для игры: муляжи – овощи и фрукты; сумочки; предметы заместители, весы, разрезанные овощи, набор хлебо-булочных и колбасных изделий, кассовый аппарат-1 шт. «Больница». Атрибуты для игры: кукла-доктор, набор доктора – 2 набора, медицинский халат-3 шт. и шапочка-3шт., телефон. «Автобус». Атрибуты для игры: игровая машина из мягкого модуля; руль (или заместители). «Шоферы». Атрибуты для игры: машины разного размера-10шт; мягкий модуль; руль (заместители). «Парикмахерская». Атрибуты для игры: набор парикмахера; накидка пелеринка для детей-1 шт. «Детский сад». Атрибуты для игры: настольные игры; игрушки. «Строители»: строительный набор, машины – 16 шт. Игровой модуль: «Я умелец» «Почта». Атрибуты для игры: конверты, открытки, посылки. Парковка-1 шт. |
Познавательное развитие |
|
Центр познавательно - исследователь ской деятельности «Хочу все знать» |
Набор для экспериментирования с водой (стол-поддон, емкости, плавающие и тонущие игрушки и предметы, различные формочки). Набор для экспериментирования с песком (стол-песочница, формочки разных форм, предметы - орудия (совочки, лопатки-2шт., игрушки). Некрупные игрушки для закапывания (геометрические тела разных цветов и размеров). Мелкие пластмассовые игрушки для закапывания в песок. Игры с песком, водой. Клеенка. Песочные часы. |
Центр природы «Экология» |
Календарь наблюдений за погодой. Природный материал (шишки, желуди); (палочки для рыхления – 6 шт., лейки- 3шт.). Альбомы «Времена года», «Домашние животные», «Птицы», «Насекомые», «Детеныши диких животных». Магнитная игра «Времена года» Настольная игра «Морские обитатели» Коллекция ракушек |
Центр математическо го (сенсорного) развития «Математика» |
Мозаика различного вида - 3шт. Дидактические игры для интеллектуального и сенсорного развития («Половинки», геометрическое формы- 1шт., домино «Изучаем цвета-1шт.). Счетные палочки (10 наборов). Развивающие игры («Цифры», «Кто больше? Кто меньше?», «Цвет, форма, размер»). Логическое домино. Лэпбук Мозаика (крупная пластиковая, магнитная, пазл из 3-15 частей, наборы кубиков |
из 12 штук, развивающие игры (например, «Сложи узор», «Сложи квадрат»). Счетные цветные палочки Кюизенера. Лэпбук «Удивительная математика» Часы-1 шт. |
|
Центр познания «Любознайка» |
Лото для малышей из дерева «Кто в домике живет». «Домино», «Лото: фрукты, овощи», лото «Животные и птицы» Развивающие игры: «Цветные фигурки» Дидактические игры: «Логический квадрат», «Познаем мир», «Транспорт», «Профессии» «Мир животных» «Фигуры» «Мой дом» «Сказки» «Дары природы» «Цвета» «Что? Откуда? Почему?» «Безопасность в доме» «Подбери пару» «Кто есть кто?» Пазлы средние-3 шт., пазлы мелкие- 2 шт. |
Центр «Юный Бугурусланец» |
Куклы в русских национальных костюмах; Фото достопримечательностей Бугуруслана; Изделия народного промысла; Портрет президента, герб города, флаг страны. Демонстрационный материал «Российская геральдика и государственные праздники» |
Речевое развитие |
|
Речевой центр «Учимся говорить правильно» |
Альбомы («Животные России», «Птицы», «Инструменты», «Сказочные герои», «Цветы», «Одежда», «Ягоды, грибы», «Дни недели», «Костюмы народов мира», «Уроки вежливости», «Мебель»). Дидактические игры и пособия на развитие связной речи и звуковой культуры речи; наглядный материал; скороговорки, потешки; стихи. Настольные игры: «Кто в домике живет?». Детские книги (произведения русского фольклора, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи). |
Речевой центр «Подготовка к обучению грамоте» |
Рабочие тетради «Играем. Пишем. Читаем» Дидактические игры по обучению грамоте: Касса букв с цветным обозначением гласных и согласных, подготовка руки к письму «Скопируй рисунок» |
Центр книги «В гостях у сказки» |
Знакомые сказки, рассказы о природе, животных и т.п. Открытки, иллюстрации для рассматривания по содержанию худ. произведения. Портреты писателей: С.Маршак, В.Маяковский, А.Пушкин; |
Художественно–эстетическое развитие |
|
Центр изобразительн ого искусства «Умелые ручки» (Часть Программы, формируемая участниками образовательн ых отношений) |
Альбомы: «Декоративно-прикладное искусство», «Основные цвета и оттенки», «Произведения искусства» Таблица основных цветов и их тонов. Произведения живописи (репродукции): натюрморт, портрет. Шаблоны для рисования (различные предметы, овощи, фрукты, животные, грибы, посуда, инструменты). Цветная бумага тонкая, плотная, картон. Цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, цветные мелки, восковые мелки. Круглые кисточки (беличьи), подставка под кисти, палитра Пластилин, салфетки из ткани, емкости для промывания ворса кистей от краски. Салфетки из ткани для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм. Щетинные кисти для клея, розетки для клея. Доски для лепки и аппликации, стеки. Альбомы для раскрашивания. Раскраски. Бросовый материал для ручного труда |
Центр театра «Я-артист» |
Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми. Стойка-вешалка для костюмов (уголок ряженья). |
Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок. В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой. Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео- фонотеки литературных произведений. |
|
Центр музыки «Веселые нотки» |
Игрушки – музыкальные инструменты: бубен - 2шт., погремушка - 4шт., дудка - 4шт., гармошка, гитара, свисток, металлофоны, барабан - 2шт., маракасы - 4шт., румба. На флешносителе: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы. |
Центр конструирован ия «Строим сами» |
Конструкторы настольные (пластмассовые, деревянные, мягкие модули). «Лего». Мелкие игрушки, машинки и фигурки для обыгрывания построек (набор фигурок диких и домашних животных). |
Физическое развитие |
|
Центр физического развития и здоровья «Здоровячок» |
- Игрушки, стимулирующие двигательную активность (мячи резиновые- 5шт., кегли- 14 шт., скакалки- 6 шт., флажки - 30шт., ленточки - 8шт., кольцеброс – 2 шт. Дорожки здоровья. |
Развивающий центр |
Направленность деятельности |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Центр социализации |
материнскую любовь к детям, настроение (радость, огорчение, удивление, обида, доброта, нежность, сочувствие, восхищение) |
Центр «ОБЖ» |
азбука», «Опасные ситуации», «Уроки безопасности», раздаточный материал «Знаки на дорогах», набор карточек пособия, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (серия картин, игры, пособия по правилам безопасного поведения на улице, в помещении, в экстремальных, опасных ситуациях, безопасного поведения в природе – гроза, пожар в лесу, гололед, паводок, общение с животными).
|
Центр уединения |
- Уголок с подушками, детские книги, детские журналы, альбомы с семейными иллюстрациями, «подушка-обнимушка», массажные мячики, тактильные мешочки, коврик «злости» (массажные коврики), стаканчик крика, шкатулка подарков, развивающие игры. Мозаики, пазлы, фломастеры, карандаши, бумага: телефон, погремушки, ленточки, киндер-игрушки, баночки, любимые детские игрушки . |
Центр труда «Я- помощник» |
- Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда взрослых дома и детском саду. Лейки, (3); распылитель (1); салфетки, щеточки, кисточки, палочки с заостренными концами, совки, тряпочки для протирания листьев; тазики для воды (3); , пластмассовые ведерки(4); фартуки, косынки |
Центр игры «Мы играем» |
«Пожарные».
|
кусочки различных тканей; различные пуговицы; замочки; шнурки; сантиметр (1); дидактическая игра: «Одень куклу»; предметы - заместители
|
|
Познавательное развитие |
|
«Клуб Почемучек» (центр познавательно- исследовательс кой деятельности) |
сахар, песок, глина, чернозем, снег, лед (зимой),ванилин, рис, семена, вода, и т.п.); мыльные пузыри (3); зеркала (2); магниты; разные виды бумаги (обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.;.); различные соломки и трубочки для пускания мыльных пузырей; воздушные шары; лупа (2); красители: непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); деревянные палочки; формочки разной конфигурации; телескоп «Маленький ученый»(1);стеклянная баночка; мерные ложки; песочные часы.
|
Центр природы «Экология» |
календарь природы (1); дневники наблюдений; инвентарь для ухода за растениями (лейки, брызгалки, салфетки, щеточки – кисточки, палочки с заостренными концами, совки); семена цветочных растений и овощей;
|
Центр математическо го развития «Математика» |
частей суток и их последовательности. Счеты, песочные часы, магнитная доска, числовой ряд от 1 до 20, часы,
сверху – снизу», « Ориентировка», «Форма и цвет», «Математический планшет». «Математика» 1, «Математика»2, «Математика»3. «Шашки», «Шахматы». «головоломки лабиринты», лото, «набор для составления узоров по схемам». Набор «Мате: плюс» |
Центр познания «Любознайка» |
Мелкая геометрическая мозаика (2); карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: бумаги, ткани, глины, дерева. Развивающие игры. Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы: «Еда», «Овощи», «Грибы», «Фрукты и ягоды», «Одежда», «Посуда», «Профессии», «Птицы», «Обитатели морей и океанов», «Времена года», «Мебель», «Электроприборы», Цифры и фигуры», «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». «Иллюстрации с изображением предметов бытовой техники, используемых дома, в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машинка и пр.). Пособия для развития графических навыков. Лото, домино в картинках. Энциклопедия с изображением космического пространства, планет, звезд, космического корабля. Пазлы мелкие |
Центр «Юный патриот |
характерные черты лица, цвет, кожи, одежду). художественная литература – произведения местных поэтов: В. Левановского, С.Т. Аксакова.
|
Речевое развитие |
|
Речевой центр «Учимся говорить правильно» |
-Игры «Парные картинки», «Читаем по буквам», «Кто в домике живѐт?»
Детская типография |
Речевой центр «Подготовка к обучению грамоте» |
Рабочие тетради по обучению грамоте «Играем. Читаем. Пишем». Плакат и книги «Азбука». Игры «Парные картинки», «Читаем по буквам», «Кто в домике живѐт? Мозаика «Азбука», касса букв с цветным обозначением гласных и согласных, рабочие тетради по подготовке к обучению грамоте. |
Центр книги «В гостях у сказки» |
Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгунского, Э. Успенского и других писателей с иллюстрациями наших лучших художников; книги, которые дети приносят из дома; книги на школьную тематику, книжки – раскраски. Портреты писателей и поэтов. -Выставки (книги одного автора или произведение в иллюстрациях разных художников). Рисунки детей к литературным произведениям, цветные карандаши, бумага.
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Центр изобразительн ого искусства |
.Стена творчества (выставки детских работ). Раскраски. Мольберт.
|
«Умелые ручки» (Часть Программы, формируемая участниками образовательн ых отношений) |
акварельные краски (18), гуашь (7); восковые мелки (7); , фломастеры(5); , цветные карандаши(18); набор шариковых ручек, вата, ватные палочки, пластилин(!8); ножницы( 18); , палитры,(13 ); доски для лепки(18 ); поролон; трафареты по темам, клеенчатые скатерти, непроливайки, салфетки из ткани, клей, розетки для клея, стеки, альбомы для раскрашивания |
Центр театра «Я-артист» (Часть Программы, формируемая участниками образовательн ых отношений) |
Куклы-зазывалки Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми. Стойка-вешалка для костюмов. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок. Разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой. Картотеки театральных игр, скороговорок, загадок, этюдов и упражнений. Технические средства: Фонотека и видеотека Игрушки для театрализованных игр |
Центр музыки «До, ре, ми, фасолька» |
произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы. |
Центр конструирован ия |
- настольный конструктор (строительный материал из дерева) (1) ; конструктор типа «лего» (2); мозаика сотовая (2); игрушки для обыгрывания построек, модели, схемы, чертежи, картинки различных построек. Магнитный конструктор. |
Физическое развитие |
|
Центр физического развития и здоровья «Здоровячки» |
пластмассовые ; флажки ; ленточки длинные (2), ленточки короткие (4); платочки ; бубен (2); обручи; скакалки, кегли, пластмассовые гантели, кольцеброс.
формочки, лопатки, ледянки). |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал, совмещен с физкультурным предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: электронным пианино, музыкальным центром, проектором, ноутбуком, экраном. Созданная развивающая предметно-пространственная образовательная среда в музыкальном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования, адаптированную образовательную программу дошкольного образования, адаптированные образовательные программы, разработанные в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
Музыкальный зал, совмещен с физкультурным залом и предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов, а также с семьями воспитанников. Оборудование зала включает:
- оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.);
- игровое спортивное оборудование;
- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).
Музыкально-спортивный зал также используется для занятий физической культурой, для этого в достаточном количестве имеется спорт инвентарь.
Обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем
- Скамейка гимнастическая 2,5 м (дерево) – 2 шт. Канат гладкий для перетягивания 10м – 1 шт.
- Лестница навесная с зацепами – 1 шт.
- Дуги для подлезанияh=30 см, h=40 см, h=50 см - 6 шт. Мат 2,0*1,0*0,1 цветной, искусственная кожа – 3 шт. Медицинбол 0,5 кг - 20 шт.
- Медицинбол 1 кг – 30 шт.
- Мяч для метания резиновый 150 гр. – 35 шт. Мяч резина, диам. 21см. – 20 шт.
- Палка гимнастическая пластик. 100см – 20шт. Обруч гимнастический пластик – 45 шт.
- Скакалка 1,8 м – 30 шт. Мяч баскетбольный –5 шт. Конус для разметки – 6 шт.
- Доска ребристая дерево – 1шт.
- Стенка гимнастическая деревянная 900*300*2500мм – 4шт. Корзина для заброса мячей «Весѐлые старты» - 2 шт.
- Кегли – 20шт.
- Мягкие модули (кубы, цилиндры, дуги)- 1 набор
В музыкальном зале РППС оснащена в соответствии с частями раздела
«Музыкальная деятельность» образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» ОП ДОУ
Номер п/н |
Название |
Количество |
Профессиональные музыкальные инструменты |
||
1. |
Пианино |
1 |
Детские музыкальные инструменты |
||
2 |
Гармошки губные |
3 |
3 |
Бубны |
3 |
4 |
Маракасы |
3 |
5 |
Треугольники |
3 |
6 |
Гитара |
1 |
7 |
Барабан |
2 |
8 |
Дудочка |
1 |
9 |
Свистульки |
3 |
10 |
Ложки деревянные |
14 |
11 |
Колокольчики |
3 |
12 |
Барабаны |
2 |
13 |
Балалайка |
1 |
14 |
Погремушки |
4 |
15 |
Металлофон |
2 |
16 |
Ксилофон |
2 |
Наглядный материал |
||
1. |
Портреты российских композиторов-классиков |
1 альбом |
2. |
Портреты зарубежных композиторов |
1 альбом |
3. |
Картинки с изображением различных музыкальных инструментов |
1 альбом |
4. |
Пейзажи с разными временами года |
1 альбом |
6. |
Альбом «Времена года» |
1 альбом |
7. |
Портреты поэтов и писателей |
1 альбом |
8. |
Музыкально дидактические игры |
15 |
9. |
Лепбук «Музыкальные инструменты» |
1 |
Атрибуты и материалы для образовательной театрально-музыкальной деятельности |
||
1 |
Фланелеграф |
1 |
2 |
Ширма маленькая |
1 |
3 |
Ширма большая |
1 |
4 |
Ширма настольная |
1 |
5 |
Пальчиковый театр |
2 |
6 |
Перчаточный театр |
3 |
7 |
Настольный театр |
2 |
8 |
Театр игрушек |
2 |
9 |
Театр картинок |
4 |
10. |
Маски |
10 |
Атрибуты для плясок |
||
5 |
Ленты на палочке |
35 |
6 |
Платочки |
35 |
7 |
Цветы |
35 |
8 |
Листья маленькие |
35 |
9 |
Листья большие |
35 |
10 |
Погремушки |
30 |
11 |
Звездочки |
12 |
12 |
Снежинки |
16 |
13 |
Фонарики |
16 |
14 |
Шарики |
35 |
Музыкальный материал (диски МП 3) |
||
1 |
Аудиоприложения к конспектам музыкальных занятий
|
|
|
2 диска |
|
|
2 диска |
|
|
2 диска |
|
|
4 +2 диска |
|
2 |
Аудиоприложение к сборнику И.Каплуновой, И.Новоскольцевой «Топ-топ, каблучок». |
1 диск |
3 |
2.Музыка для ритмических движений Т.Суворова «Танцуй, малыш!» |
2 диска |
4 |
Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» |
5 дисков |
5 |
3.Классика для детей. «Шедевры балета». Шедевры классики. |
1 диск |
6 |
4. Релаксационные мелодии. «Малыш на природе» - звуки живой природы и классическая музыка, специально аранжированная и подобранная для малышей. |
4 диска |
В логопедическом уголке при организации развивающей среды созданы и наполнены необходимым оборудованием зоны, отражающие развитие всех сторон речевой деятельности: словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия и навыков языкового анализа, связной речи и речевого общения.
беговая дорожка, рукоход, секция для подвесных снарядов, бум разновысокий, стенка для метания, стенка гимнастическая, перекладины, балансир, заборчик с вертикальными перекладинами, прыжковая яма, кольца баскетбольные.
Экологическая тропа создана для организации практической, исследовательской деятельности в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательны навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
В маршрут Экологоческой тропы включены следующие объекты: метеостания, тропа здоровья, образовательные зоны "Подворье", "Метеостанция", спортивная площадка, клумба, огород, пдощадка ПДД, птичья столовая, тополиная аллея,
Наличие оборудованных библиотек
В соответствии с ч. 1 ст. 18 федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2022 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МАДОУ Д/с №20 сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МАДОУ Д/с №20 образовательным областям.
Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.
Для педагогов МАДОУ Д/с №20 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.
Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МАДОУ Д/с №20».
Наличие оборудованных объектов спорта
Музыкально-спортивный зал также используется для занятий физической культурой, для этого в достаточном количестве имеется спорт инвентарь.
Обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем
- Скамейка гимнастическая 2,5 м (дерево) – 2 шт. Канат гладкий для перетягивания 10м – 1 шт.
- Лестница навесная с зацепами – 1 шт.
- Дуги для подлезанияh=30 см, h=40 см, h=50 см - 6 шт. Мат 2,0*1,0*0,1 цветной, искусственная кожа – 3 шт. Медицинбол 0,5 кг - 20 шт.
- Медицинбол 1 кг – 30 шт.
- Мяч для метания резиновый 150 гр. – 35 шт. Мяч резина, диам. 21см. – 20 шт.
- Палка гимнастическая пластик. 100см – 20шт. Обруч гимнастический пластик – 45 шт.
- Скакалка 1,8 м – 30 шт. Мяч баскетбольный –5 шт. Конус для разметки – 6 шт.
- Доска ребристая дерево – 1шт.
- Стенка гимнастическая деревянная 900*300*2500мм – 4шт. Корзина для заброса мячей «Весѐлые старты» - 2 шт.
- Кегли – 20шт.
- Мягкие модули (кубы, цилиндры, дуги)- 1 набор
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) в МАДОУ «Д/с №20» используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Все объектыМАДОУ «Д/с №20» проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
- техническими средствами обучения (магнитофоны и др.);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
В МАДОУ «Д/с №20» имеется музыкальный/физкультурный зал, рабочие места учителя-логопеда, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием. В музыкальном зале есть проектор, экран, музыкальный центр, пианино, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В этом же зале есть мячи, обручи, скакалки, а также остальное спортивное оборудование. В кабинете учителя-логопеда имеются дидактические и наглядные пособия, игры, игровое оборудование.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МАДОУ Д/с №20 с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:
- электронная почта;
- 5 сетевых точек выхода в Интернет;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на официальном сайте МАДОУ Д/с №20 в сети "Интернет".
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер Ростелеком
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МАДОУ №20 созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
- имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
- при входе в МАДОУ «Д/с №20» и выходе из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника – уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
- при входе на территорию МАДОУ «Д/с №20» имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- официальный сайт МАДОУ «Д/с №20» имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
В соответствии с Паспортом доступности МАДОУ Д/с №20 для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы в срок до 2027 года.
Наличие общежития и интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МАДОУ "Д/с №20" не предусмотрено